Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Август » 2 » SEO Для начинающих
18:35
SEO Для начинающих


SEO Для начинающих - основы поисковой оптимизации
Создав свой сайт или блог на бесплатной блоговой платформе или на хорошем платном хостинге, со временем приходит понимание необходимости изучения основ SEO, потому как, насколько бы не были интересны и полезны публикуемые вами материалы и статьи, для поисковых систем они всего лишь текст и для того, чтобы придать ему важность и значимость необходима SEO оптимизация.

Понятие SEO очень обширно, это отнюдь не несколько хитрых приемов, которые позволяют сайтам попадать на первые места топ 10 результатов поиска, SEO - это целая наука, которая постоянно развивается, и поскольку она напрямую зависит от алгоритмов поисковых систем, вместе с изменением алгоритмов изменяются и методы используемые ей.

В данной статье я постараюсь простым и доступным для начинающих блоггеров и веб мастеров языком изложить основы поисковой оптимизации и продвижения именуемого SEO, и указать основные направления этого довольно сложного для понимания комплекса мер, необходимых для достижения хороших позиций для страниц вашего сайта.

SEO начинающим: основы оптимизации и продвижения для начинающих

Что такое SEO (search engine optimization)

SEO (англ. Search Engine Optimization) или просто поисковая оптимизация - это комплекс способов и методов, предназначенных для задействования и усиления всех положительных (как внутренних так и внешних) факторов которые берутся в расчет алгоритмами поисковых систем для определения позиций каждой страницы в результатах поиска по нужным словам (поисковым запросам).

Возможно у вас возникнет весьма резонный вопрос: почему поисковые системы не могут определить значимость и качественность контента (внутреннего содержания) без использования всяких SEO штучек и уловок?
Ответ на этот вопрос весьма прост: поисковые системы всего лишь машины и какими бы сложными и мудреными алгоритмами их не напичкали, они так и останутся ими, с шаблонным восприятием всего индексируемого содержимого наших сайтов. Именно поэтому нам приходится играть по их правилам и подстраиваться под эти шаблоны используя рекомендации как самих поисковых систем так и практиков SEO специалистов, которые путем многочисленных экспериментов узнают те факторы о которых поисковые системы умалчивают.

Белое и черное SEO

Не все приемы поисковой оптимизации считаются дозволенными и одобряются поисковиками, те из них которые являются запрещенными включает в себя черное SEO.
К этим приемам относятся такие как:

Невидимый для посетителей, предназначенный поисковым системам текст и ссылки. Например: белый текст на белом фоне.
Клоакинг и яваскрипт редиректы: поисковые боты видят одно содержимое страниц, а пользователи совершенно другое или перенаправляются на другую страницу
Дорвеи: страницы напичканные ключевыми словами
Использование черных методов оптимизации крайне нежелательно и рано или поздно становится причиной пессимизации (понижения позиций страниц в результатах поиска), попадания под фильтры и даже бана всего домена.

Что включает в себя понятие SEO

Говоря о SEO как о способе достижения наилучших позиций в результатах поиска, обычно подразумевают две его составляющих:

Внутреннюю оптимизацию (on-page SEO) сайта или конкретной страницы
и внешнее продвижение (off-page SEO).
Обычно самых лучших результатов добиваются при одновременном использовании оптимизации с подпиткой продвигаемых страниц внешними входящими ссылками, хотя в некоторых частных случаях бывает достаточно лишь грамотной внутренней оптимизации и перелинковки.

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя поисковая оптимизация сайта является наиболее сложной составляющей SEO и состоит из довольно внушительного списка конретных задач по оптимизации различных элементов сайта (движка, html кода, скриптов, изображений, текстов и т.д.). Для каждого отдельного сайта эти задачи индивидуальны и определяются оптимизаторами после проведения полного технического аудита. Анализ сайта конечно можно провести и самостоятельно использовав следующее руководство по SEO анализу сайтов.

Внешнее продвижение сайта

Внешнее поисковое продвижение - самый последний этап поисковой оптимизации. Под внешним продвижением обычно подразумевают получение входящих ссылок с других сайтов (источников ссылок) на продвигаемые страницы. Как правило, чем больше страниц различных сайтов ссылаются на вашу тем значимей она становится в глазах поисковиков, Самыми важными аспектами внешнего SEO являются:

Подбор текста анкоров для размещения
Выбор правильных доноров (ссылающихся сайтов). Их подбирают обычно из тематически близких трастовых (тех которым поисковые системы доверяют) ресурсов.
Внешние ссылки на продвигаемые страницы можно получить несколькими, как платными так и бесплатными способами. Нужно отметить очень негативное отношение поисковиков к платным - продажным ссылкам, но к сожалению без них порой бывает не обойтись. Самыми оптимальными средствами для их получения являются биржи ссылок.
Бесплатные методы получения обратных ссылок более трудоемки и отнимают намного больше времени чем их покупка. К этим методам относится:

Размещение статей в бесплатных каталогах (очень мало действительно достойных русскоязычных каталогов)
Взаимный обмен ссылками (постовыми) с сайтами схожей тематики (тут главное знать меру и ни в коем случае не участвовать в системах по обмену).
Размещение гостевых постов - самый эффективный способ получения прямых тематических ссылок, которые не только повысят позиции, но и будут приводить на ваш сайт посетителей. Количество оных будет прямо пропорционально качеству и полезности вашей статьи.
Комментирование dofollow блогов - менее эффективный способ получения бесплатных обратных ссылок и годится в основном для разбавления ссылочной массы, большое количество ссылок с комментариев может трактоваться поисковиками как спам и послужить причиной наказания.
Существуют и другие способы получения обратных ссылок, которые хорошо работали раньше но сейчас, в связи с развитием поисковых систем и изменением факторов ранжирования их эффективность для seo стала близкой к нулю. К таким способам относится автоматический прогон по каталогам, спам в комментариях и досках объявлений.

 

 

 

SEO оптимизация сайта и статей

Внутренняя (SEO) оптимизация – один из важнейших элементов поисковой оптимизации, напрямую влияющий на позиции сайта в выдаче поисковых систем. От ее качества зависит популярность веб-ресурса, количество посетителей, глубина просмотров, активность постоянных читателей и многое другое. Но главное достоинство seo-оптимизации – экономия бюджета при поисковом продвижении сайта. Вот почему важно уметь проводить грамотную сео-оптимизацию.

SEO оптимизация сайта и статейВнутренняя оптимизация включает в себя множество параметров, на которые следует обращать внимание. О том, как добиться максимального положительного эффекта, т.е. использовать seo-оптимизацию на все сто процентов, и пойдет речь.

1. Для чего нужна сео-оптимизация сайта

Прежде всего, следует разобраться, что такое поисковая оптимизация сайта и для чего она нужна.

Сео (seo, внутренняя) оптимизация сайта – особый вид поисковой оптимизации; комплекс действий над сайтом (улучшение юзабилити и технических характеристик, составление семантического ядра, определение и устранение слабых сторон и т.д.), направленных на улучшение его позиций в выдаче поисковых систем (по определенным запросам).

Очевидно, что чем выше будет находиться сайт в ТОПе поисковиков, тем больше посетителей попадут на него, и тем больший доход он принесет своему владельцу. Поэтому основная задача внутренней оптимизации – привлечь на ресурс как можно больше целевых посетителей. Но наряду с этим сео-оптимизация способствует следующим показателям:

росту посетителей с поисковых систем;
повышению траста сайта за счет улучшения поведенческих факторов;
улучшению структуры веб-ресурса (более грамотной навигации, наладке индексации сайта, устранению «багов» в коде, проведению технического аудита сайта);
увеличению PR страниц.
Таким образом, внутренняя оптимизация улучшает те характеристики сайта, которые влияют на его позиции в поисковых системах.

Внутренняя оптимизация, как правило, разделяется на два вида:

оптимизация всего сайта;
оптимизация отдельной, конкретной страницы.
2. Seo-оптимизация сайта

Сео-оптимизация всего сайта включает в себя те работы, которые влияют на веб-ресурс в целом, а не на его отдельные страницы.

2.1 Валидность, «чистота» кода

Поисковые системы уделяет внимание валидности, «чистоте» кода, на котором написан сайт. Это неудивительно, ведь некачественный код может привести к некорректному отображению страниц, что помешает посетителям ознакомиться с материалами веб-ресурса. Поэтому необходимо проверять и валидность кода, и его корректность.

О том, как проверяется валидность кода, можно почитать в этой статье.

Корректность кода автоматическими методами не проверить. Необходимо вручную анализировать отображение страниц сайта в нескольких популярных браузерах (Опера, Хром, Я.Интернет, Експрорер, Сафари и т.д.). Учитывая, что большинство сайтов работают на шаблонах, проверка значительно сокращается.

2.2 Иерархия сайта

Известно, что для поисковых систем иерархия сайта играет важную роль – способствует (или мешает) индексации страниц веб-ресурса. Но и посетителям приятнее находиться на сайте с удобной навигацией. Поэтому основное меню сайта необходимо выполнять в виде текстовых (анкорных) ссылок, а не в виде графических элементов (кнопок и картинок). Это очень важно для поисковых систем.

Внутренняя оптимизация сайта. Основные задачиПомимо верной навигации и структуры сайта необходимо организовать правильную верстку кода. Код должен быть таким, чтобы основной контент (текстовая часть документа) находился как можно выше на странице. Речь идет о том, как видят сайт роботы поисковых систем, а не обычные посетители (люди видят страницу, а роботы – ее код). Роботы индексируют код сайта, а код – это обычный текст, состоящий из множества операторов и команд. То, что видят обычные пользователи (картинки, ссылки, кнопки, блоки сайдбаров и т.д.), поисковые системы вообще не замечают.

Благодаря грамотному программированию можно написать код так, чтобы в его верхней части находился основной контент, а затем шли основные части сайта (боковые колонки, счетчики, подвал и т.д.). Тогда и поисковый робот сначала проиндексирует самую важную часть страницы, а лишь затем – все остальное.

2.3 Настройка индексации сайта

Сео-оптимизация сайта включает в себя настройку его правильной индексации. Делается это с помощью двух файлов – robots.txt и sitemap.xml.

Файл robots.txt позволяет прятать от поисковых систем дублирующие друг друга страницы (например, анонсы рубрик, категорий), служебные документы сайта (административную панель) и другие ненужные материалы.

 Карта сайта Sitemap представляет собой страницу, на которой собраны все ссылки на документы веб-ресурса, доступные для индексации. Правильно настроенная карта помогает роботам индексировать интернет-сайт.

2.4 Внутренняя перелинковка

Еще на подготовительном этапе следует определиться со структурой сайта, которая повлияет на внутреннюю перелинковку ресурса. Нужно понять, по каким ключам (низкоконкурентным или высококонкурентным) планируется продвижение, от чего и будет зависеть схема линковки. Также важно организовать (добавив в код шаблона пару строк) сквозную перелинковку сайта (в виде «похожих записей»), чтобы роботы поисковых систем могли лучше ориентироваться на веб-ресурсе.

Подробно о видах и схемах внутренней перелинковки можно почитать здесь.

2.5 Составление семантического ядра

До написания статей необходимо составить семантическое ядро, которое тесно связано с сео-оптимизацией сайта. На данном этапе определяются ключевые слова, по которым планируется продвижение, выбирается стратегия раскрутки сайта (по НЧ, СЧ или ВЧ ключам), для ключей определяются продвигаемые страницы и их уровень вложенности.

О том, как составляется семантическое ядро, и выбираются поисковые запросы, вы можете узнать из статьи «Семантическое ядро сайта».

2.6 Оценка конкурентности запросов

Как правило, конкурентность запросов определяется еще при составлении семантического ядра, но это действие можно рассматривать и отдельно.

Поисковые запросы (ключевые слова, по которым планируется продвижение) имеют различную конкурентность. По некоторым пробиться в ТОП поисковиков крайне сложно, их называют высококонкурентными (ВК). По другим легче, это среднеконкурентные (СК). Оставшиеся, по которым попасть в ТОП несложно, называют низкоконкурентными (НК).

Чем выше конкурентность запроса, тем сложнее будет попасть в выдачу поисковиков, поэтому и выбирать для продвижения такого ключа нужно страницу сайта с большим весом. На вес влияет не только перелинковка сайта, но и уровень вложенности («удаленность» от главной страницы сайта).

Определять конкурентность запроса можно различными способами, которым посвящена эта статья.

2.7 Другие значимые факторы

Внутренняя оптимизация сайта направлена не только на поисковые системы, но и на улучшение ресурса для пользователя. Поэтому все те работы, которые делают сайт удобнее, оказываются полезными.

1. Любой сайт должен иметь красивый фавикон – мини-изображение. О его создании можно почитать здесь.

2. Неплохо, если у сайта будет логотип, расположенный, к примеру, в шапке (верхней части). Так веб-ресурс будет выглядеть красивее, что порой бывает очень важно для пользователей. О создании логотипа вы можете почитать тут.

3. Установленные на сайт кнопки социальных сетей помогут посетителям делиться интересными материалами веб-сайта со своими друзьями. Поэтому необходимо подумать о внедрении скрипта кнопок в код шаблона. Почитать об этом можно здесь.

3. Внутренняя оптимизация страниц сайта

Теперь речь пойдет о тех работах, которые нужно проводить для каждой страницы сайта отдельно.

3.1 Анализ конкурентов сайта

Seo-оптимизация страниц подразумевает не только работу над сайтом, но и анализ конкурентов. Это делается для того, чтобы определить сильные стороны сайтов-конкурентов, за которые поисковые системы к ним лояльно относятся. Их опыт можно перенять и использовать для продвижения своего интернет-проекта.

Например, необходимо продвинуться по поисковому запросу «внутренняя оптимизация сайта» в ТОП поисковых систем. Для этого нужно проанализировать выдачу Яндекса или Гугла.

Анализ конкуретнов сайта

Эти пять сайтов, показанные на скрине выше, заняли ТОП-5 Яндекса по запросу «внутренняя оптимизация сайта». Если анализировать их, то можно определить несколько интересных параметров:

объем статьи;
заполнение мета-тегов;
использование подзаголовков, выделений и списков;
плотность вхождения ключевых слов;
наличие картинок и описаний к ним.
Если каждый вышеприведенный параметр определить для каждого анализируемого сайта, а затем вычислить среднее арифметическое, то получатся оптимальные данные. К ним и нужно стремиться, чтобы продвинуться в ТОП-5.

3.2 Выбор url-адреса для страницы

Удивительно, но даже такой, казалось бы, незначительный фактор может повлиять на качество поисковой оптимизации сайта. Речь идет о виде url-адреса страницы. Грамотный с точки зрения оптимизации url носит название ЧПУ (человекопонятный урл). Если взглянуть на такой ЧПУ, то уже по нему можно определить, о чем данная статья. Лучше всего, если урл-адрес будет иметь вхождение продвигаемого ключевого запроса.

Оптимизация урл-адреса страницы

На картинке выше показан фрагмент выдачи Яндекса, сформированной по поисковому запросу «оптимизация сайта». Оба url-адреса грамотные, человекопонятные. Но по указанному запросу оказывается более оптимизирован второй вариант – тот, что подчеркнут черной линией, – т.к. он содержит полное вхождение ключевого выражения. Адрес, подчеркнутый красной чертой, имеет лишь частичное вхождение ключа.

3.3 Заголовок статьи (тег <h1>)

Огромное влияние на качество сео-оптимизации сайта имеет заголовок статьи, который в коде страницы представляется в виде тега <h1>.

Во-первых, <h1> должен встречаться на странице только один раз, для подзаголовков используются другие теги. Во-вторых, заголовок должен включать в себя вхождение продвигаемого поискового запроса (прямое вхождение, разбавленное, морфологическое и т.д.). В-третьих, заголовок должен быть емким, чтобы он читался за один «взгляд», но достаточно большим, чтобы можно было понять, о чем пойдет речь в статье.

Оптимизация заголовка статьи

На скрине выше в красной рамке находятся более оптимизированные с точки зрения SEO заголовки. Все они содержат ключевой запрос «seo оптимизация сайта», по которому формировалась выдача. В черном прямоугольнике менее оптимизированный заголовок, т.к. он не содержит ключевого слова «SEO». Однако это не помешало Википедии оказаться выше своих конкурентов, но это, скорее, заслуга внутренней перелинковки и высочайшего траста известной электронной библиотеки знаний, нежели поисковой оптимизации.

3.4 Использование мета-тегов

Внимание поисковых систем направлено на мета-теги, которые должны дать понять роботу, о чем этот документ. Серьезное упущение не использовать их.

Если ваш блог/сайт работает на движке WordPress, то для формирования мета-тегов вам понадобится специальный плагин (самый популярный – «All in one seo pack»).

В мета-теги входят три элемента: заголовок (title), описание (description) и ключевые слова (keywords).

ЗАГОЛОВОК должен быть кратким, емким, понятным. Лучше не превышать 10 слов (до 60 символов).

ОПИСАНИЕ должно отражать основные мысли статьи. Достаточно 20-25 слов (до 160 символов).

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА – основные поисковые запросы, по которым продвигается статья. Практически не воспринимаются поисковыми системами, поэтому их заполнение не является обязательным.

Использование мета-тегов. Внутренняя оптимизация страницы

Мета-теги должны быть по возможности уникальными, понятными («читабельными») человеку и релевантными поисковым запросам, по которым продвигается статья. Т.е. неплохо, чтобы в мета-тегах встречалось прямое или морфологическое (склоняемое) вхождение ключевых запросов.

Мета-теги часто отображаются в выдаче поисковых систем, поэтому от того, насколько грамотно они составлены, зависит, перейдет ли человек на сайт.

3.5 Использование подзаголовков

Структура статьи очень важна для поисковых систем. Но и посетителям проще воспринимать структурированную информацию. Поэтому необходимо разбивать статьи (особенно большие) на более мелкие фрагменты, а затем озаглавливать их. Для подзаголовков можно применять те же правила, что и для основного заголовка статьи – краткость, емкость, информативность, наличие ключевых запросов.

Подзаголовки и их роль в поисковой оптимизации сайта

Подзаголовки должны иметь четкую структуру:

подзаголовок высшего уровня должен включать в себя подзаголовки более низшего уровня (а не наоборот);
подзаголовок первого уровня должен включать в себя подзаголовки второго уровня (а не третьего, четвертого и т.д.); второй уровень – третий (а не четвертый, пятый и т.д.), третий – четвертый и т.д.
Неплохо также использовать нумерацию подзаголовков, что поможет читателям лучше воспринимать информацию (на поисковых системах это никак не отражается).

Для формирования подзаголовков используются теги (по убыванию уровня) <h2>, <h3>, <h4>, <h5> и <h6>.

3.6 Уникальный, качественный контент

Основное содержимое страницы – контент (текст, картинки, видео, музыка и т.д.) – должен быть качественным, чтобы посетители могли воспользоваться представленной информацией. Если же качество контента окажется низким, то читатели будут покидать сайт, а это плохо отразится на поведенческих факторах, на которые обращают внимание поисковые системы. Лучше всего, если контент будет представлять собой копирайт (уникальный, авторский текст), который приносит больше пользы в раскрутке сайта, нежели другие виды статей.

Второе требование – уникальность материала. Поисковые системы не любят, когда им встречаются неуникальные тексты, картинки и видео. Поэтому нужно стремиться, чтобы контент вашего сайта был уникален. Для проверки степени уникальности можно воспользоваться советами из статьи «Бесплатная проверка уникальности текста онлайн». Если все же есть необходимость использования неуникального текста (цитаты, поговорки и т.д.), то лучше использовать тег noindex (воспринимается Яндексом) для его скрытия.

Если вы пишите тексты на свой сайт самостоятельно, то вам следует почитать эту статью, содержащую рекомендации по созданию уникального и качественного контента для веб-ресурса.

Третье требование – грамотность текста. Очень многие сайты содержат статьи с большим количеством ошибок, от чего читать их становится крайне тяжело. Но и поисковые системы относятся к контенту с ошибками с настороженностью. Поэтому перед добавлением текста на сайт нужно проверять его на наличие орфографических ошибок.

3.7 Плотность вхождения ключевых слов

Огромную роль в поисковой оптимизации сайта играет плотность ключевых слов. Считается, что этот показатель не должен превышать 5% для любого слова из текста (проверить это можно с помощью онлайн-сервиса Адвего), а его оптимальное значение составляет 2-3%.

Плотность ключевых слов

На скрине выше показана частота слов анализируемого текста. В правой колонке можно увидеть, как часто встречается каждое слово.

Во-первых, текст должен содержать несколько вхождений продвигаемых запросов. Естественно, чем больше объем текста, тем больше необходимо вхождений. Но излишне большое количество ключей приведет к санкциям со стороны поисковых систем.

Во-вторых, необходимо использовать не только прямые вхождения ключевого выражения, но и его различные вариации.

Виды вхождений запросаВ-третьих, полезно добавлять в статью не только поисковые запросы, но и их синонимы (даже если они не являются однокоренными с ключевыми словами) и вспомогательные запросы. Например, синонимами и вспомогательными запросами для ключа «поисковая оптимизация» являются «сео», «seo», «раскрутка сайта», «внутренняя оптимизация страниц» и т.д.

В-четвертых, следует учитывать, что чем выше в статье расположен ключевой запрос, тем большее внимание поисковых систем он привлекает. Другими словами, нужно размещать конкурентные и наиболее важные запросы как можно выше.

3.8 Использование вспомогательных тегов

Ключевым словам можно придать больший вес, если грамотно их выделить в статье. Сюда можно отнести следующие особенности форматирования текста:

Выделения и подчеркивания

3.9 Использование изображений

Чем разнообразнее контент, тем лучше – и для читателя, и для робота. Поэтому картинки никогда не помешают. Но не стоит забывать, что картинки – это уменьшение скорости загрузки страницы, поэтому не следует переусердствовать.

Поисковые системы не видят графические элементы (скрины, фото, картинки), они воспринимают только код. Поэтому при добавлении изображения необходимо добавлять к нему описания (<alt>), которые смогут увидеть поисковики. Неплохо в эти описания добавлять ключевые слова, тогда поисковые системы решат, что изображения релевантны тексту.

3.10 Использование медиафайлов

Опять же, чем разнообразнее контент, тем лучше. Поэтому подобрать какие-то медиафайлы (видео, музыка, скачиваемые документы и т.д.) к статье – не лишнее действие. Особое внимание следует уделить видеофайлам. Благодаря ним пользователь дольше остается на странице, что положительно сказывается на поведенческих факторах. С другой стороны, видеоматериалы  способствуют seo-оптимизации сайта.

3.11 Ссылки на похожие материалы

Ссылки на другие страницы сайта очень полезны и для посетителей, и для роботов. Первые получают больше информации по интересующей их теме, а вторым ссылки помогают разобраться в структуре веб-ресурса. Речь идет о ссылках в самом контенте. Это, кстати, самый качественный вид внутренней перелинковки, а перелинковка – это отличный способ улучшить качество внутренней оптимизации сайта, причем бесплатно!

 

Поисковая оптимизация сайта очень важна. Старайтесь как можно качественней оптимизировать свой сайт, только тогда он сможет завоевать ТОП поисковых систем. Но в погоне за позициями в выдаче не стоит забывать о качестве ресурса. Сео-оптимизация не должна вредить посетителям ни при каких условиях!

Просмотров: 260 | Добавил: денчик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Среда, 01.05.2024, 09:39
Приветствую Вас Гость
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz