Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Автомобильная промышленость Китая развивается сейчас очень быстрыми темпами. Хотя, нет, скорее, даже бешеными. Каждый год с конвейера Поднебесной сходит почти 20 миллионов новых китайских авто. Европа, Япония и Америка уже давно скучают позади: такие показатели им даже не снились. Все чаще на дорогах в разных частях света можно встретить машины марок BYD, Lifan, Geely, Chery, Great Wall и многих других. Конечно, нужно признать, что удел китайцев — это пока лишь копирование продукции именитых брендов, и качество, оставляющее желать лучшего. Согласитесь, не каждый захочет покупать подделку. А если вы хоть раз видел крэш тесты китайских авто, то желание садиться в них отпадает и вовсе. Но это только сегодня. Китайский автопром уверено движется вперед. Давайте посмотрим, как он начинал свой путь.
Первой китайский автомобиль был собран в арсенале правителя Маньчжурии Чжан Сюэляна в 1931 — скромненький грузовичок под называнием Ming Sheng. Датой же рождения китайского автопрома считается 15 июня 1953 года. В этот день начала свою работу компания FAW(First Automobile Works). Автомобильное предприятие номер один в КНР создавалось при поддержке советских инженеров и даже было построено по аналогии с заводом ЗИЛ. Единственным автомобилем, который тогда сходил с конвейера был грузовик Jiefang — копия советского ЗиС-150. О его популярности, в связи с полным отсутствием конкуренции говорить не имеет смысла. Через пять лет в 1958 году Китай выпускает первый автомобиль с грузоподъёмностью в 2,5 тонны NJ130. Машина была основана на базе советского ГАЗ-51, и получила название Юэцзинь, что в переводе означает «шаг вперёд». И этот шаг был действительно сделан. До конца десятилетия в КНР был построен целый ряд автомобильных заводов в Нанкине (Nanjing Automobile Corporation), Шанхае (Shanghai Automotive Industry Corporation), Цзинане (China National Heavy Duty Truck Group) и Пекине (Beijing Automotive Industry Holding Corporation). Все они продолжают работать и по сей день, выпуская не только машины, но и всевозможные запчасти для китайских авто.
Легковым же автомобилям вплоть до начала 90-х годов в Китае уделялось очень мало внимания. Первая китайская легковушка по имени «Чинканчан» была собрана в 1959 году, но так и не вошла в серийное производство. А шестиметровый представительный лимузин «Хунцы» — помесь советских «Чайки» и ЗИЛ-111 — скорее создавался лишь для передвижения Мао Цзэдуна и пускания пыли в глаза капиталистам. О пренебрежении малым классом говорят и цифры. В середине 80-х парк легковушек в Китае насчитывал всего чуть более пяти тысяч машин. Ситуация в корне изменилась в 90-х с приходом на китайский рынок западных компаний. Насколько быстро китайцы перенимают опыт сейчас уже не только хорошо заметно, но порой даже пугает.
|