Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  Уже в 15 веке итальянец Леонардо да Винчи сделал первый чертеж самоходной повозки. А спустя 400 лет именно здесь миру предстал первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания — детище немецких инженеров Готтлиба Даймлера и Карла Бенца. С этого момента началась великая история европейских автомобилей, великая история мировой автомобильной промышленности.

Спустя век, трудно найти человека, который не был бы знаком с такими европейскими марками автомобилей как БМВ, Мерседес, Фольксваген, Рено, Пежо, Вольво, Ауди. Список можно продолжать очень долго. Недаром ведь европейский автомобильный рынок считается самым богатыми и разношерстным на свете. Но для того, чтобы в полной мере понять дух современного «европейца» нужно заглянуть в прошлое.

Начать, естественно, стоит с Германии — страны, чьи инженеры уже многие годы радуют автолюбителей всего света своими четырехколесными шедеврами. Именно тут родились первые серийные коммерческие автомобили Benz Velo
Уже в них прослеживается свойственная только автомобилям из Европы дотошная продуманность каждой детали и элегантность. В 1926 году две эти конкурирующие компании объединились в одну под названием Мерседес-Бенц. Автомобили с трехлучевой звездой на решетке радиатора и по сей день является одними из самых престижных и, пожалуй, самыми узнаваемыми в мире. Хотя в последнем с ними вполне может посоперничать еще один немецкий ветеран из Ингольшата — компания Ауди. Она была основана в 1909 году, но получить признание смогла лишь в 1921, выпустив первый в мире автомобиль с левосторонним расположением руля.

Закрепила же успех «четырех колец» модель DKW F1
Первый в мире автомобиль с передним приводом. Чуть позже на сцену вышел еще один тяжеловес из Мюнхена — фирма «Баварские моторные заводы», или просто БМВ. Первый автомобиль они сделали только в 1929 году — им стал BMW Dixi DA1
Ребята из этой компании, пожалуй, единственные, кто на самом деле собирают автомобиль вокруг человека, а не вокруг мотора. Недаром ведь их девизом является фраза «С удовольствием за рулем»: нигде вы не почувствуете такого комфорта и эргономики кроме как сидя за баранкой «баварца». Сложно даже представить, что первоначально эта фирма занималась производством лишь авиационных двигателей, о чем до сих пор нам напоминает эмблема с пропеллер.

Хотя, что там авиационные двигатели. Арманд Пежо и вовсе вначале занимался производством велосипедов, а на машины перешел только после знакомства с Даймлером. Хотя разгонялся француз недолго. Первую повозку с бензиновым двигателем он успел собрать еще в 19 веке — Peugeot Type 1
Компания Пежо, в итоге, стала одной из самых успешных в Европе и первой, которая установила на свои автомобили резиновые шины. Другой выходец из страны романтиков, Андре Ситроен, по юности занимался производством артиллерийских снарядов, а его дебютным автомобилем стал Citroën Type А,
выпущенный в 1919 году. Эта модель по праву считается первым народным европейским автомобилем: она была очень дешевой, и единственная в то время, на которой был установлен электрический свет и стартер.

Не отставал и север Европы. В 1927 году шведская Вольво выкатила на дороги серийный автомобиль Jakob OV4
Машина получилась добротная и заложила основы дальнейшего развития бренда. Стоит отметить, что шведы всегда уделяли особое внимание защите водителя и пассажиров. Именно их автомобили первыми стали оборудоваться ремнями безопасностями, а слово Вольво стало синонимом — защищенности.

Для полного комплекта нельзя не упомянуть и чешский автомобиль Voiturette A
В свое время эта машина получила огромный коммерческий успех, а компания Шкода стала гордостью всех Чехии. Да-да представьте себе, но чехи гордятся не только своим пивом.

Все дебютные европейские автомобили были так похожи друг на друга и в то же время были очень разными. Давайте теперь посмотрим на типичных современных представителей европейского автопрома. Узнаем ли мы в их чертах и повадках породистых предков? Вопрос не такой легкий, как кажется.

В современном глобализованом мире размыты не только культурные, политические и экономические границы, но, к сожалению, и границы автомобилестроения. Еще всего каких-то лет двадцать назад любой мог лишь бросив взгляд на машину сказать, откуда она приехала. Теперь же приходиться изрядно попотеть, чтобы отличить европейские автомобили от их азиатских и американских собратьев. Благо некоторые различия никогда не исчезают. Давайте разбираться.

Самое первое, что мы видим в автомобиле — это его дизайн. Уже по внешним чертам можно сказать очень многое. Дизайн в европейском автомобилестроении возведен в ранг религии. Наружность автомобилей из Старого Света не то, чтобы отличается от других, она просто более совершенна. В ней вы не найдете азиатской навязчивости и некой американской небрежности. Все линии кузова здесь продуманы до мелочей. Каждый изгиб — это шедевр. Ты буквально влюбляешься в машину. Порой смотришь и думаешь: «Невероятно! Как они это сделали?». Посмотрите, хотя бы, на Citroën C5.
Неужели эта машина могла бы приехать из Японии или США? Да, конечно, нет.

Но автомобильная внешность зачастую бывает обманчива и является лишь компенсацией за скрытые под ней недостатки. Например, со скоростью у «европейцев» дела обстоят уже хуже. Если вы любите погонять, то дважды подумайте прежде, чем покупать себе Пежо, Шкоду, Фиат или что-то подобное. Парадоксально — дороги в Европе как нигде в мире позволяют перемещаться быстро и безопасно, но их машины почему-то рассчитаны на весьма умеренную езду. Так что, если вы решите разгонять своего железного коня, то делать это лучше сразу по направлению к автосервису. Более того, помните, что практически на все автомобили из Европы бюджетного и среднего ценовых диапазонов установлены ограничители скорости.

Сказав о скорости, нельзя не упомянуть и о тормозах. Они на европейских авто очень острые. Например, Volkswagen Passat: даже слегка задев педаль, вы рискуете клюнуть носом в руль. Сделано это, конечно, в угоду вашей же безопасности, поэтому поначалу стоит посвятить какое-то время, чтобы привыкнуть к этой особенности европейских машин.

Но все эти проблемы с разгоном и торможением, полностью окупаются управляемостью. Она на высоте. Даже дешевые европейские машины настолько уверено и плавно ведут себя на дороге, что вы можете спокойно попивать кофе в любых виражах. Все, что вас ограничивает — это только законы физики. Хотя топовые европейские марки автомобилей, кажется, не обращают внимания даже на них.
Еще одной отличительной особенностью европейских автомобилей является их размер. Городские дороги Старого Света, как правило, очень узкие и иметь большую машину там просто неприлично. Все средства передвижения здесь очень компактные, а соответственно экологичные и экономичные. Ярким примером этого тренда является малыш ФИАТ 500
Его бешеную популярность, иначе как желанием сэкономить на топливе и парковочном месте объяснить просто невозможно.

Что касается надёжности, то тут европейские авто можно разделить на две категории: те что дорогие и ломаются, и те что недорогие и тоже ломаются. Нет, все не так плохо как кажется, но заезжать в автосервис владельцам таких машин придется, скорее всего, чаще, чем владельцам Тойот и Фордов. Это, конечно, неприятно, но зато ждать ремонта придется меньше: запчасти для европейских авто не такой дефицитный товар как для японских и американских моделей.

Ну да ладно. Рассуждать о характерах тех или иных автомобилей можно бесконечно. Решать какой автомобиль выбрать, в итоге, все равно придется вам самим. Советуем лишь начать свой поиск в Европе. И помните, что хорошему владельцу любой автомобиль будет служить верой и правдой, а плохому не поможет даже Мерседес.
Среда, 01.05.2024, 08:17
Приветствую Вас Гость
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz